Перейти к содержимому

Добро пожаловать

Присоединяйтесь к нам сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциями форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения, оценивать темы, выставлять репутации другим пользователям, получать свои собственные личные сообщения, и многое другое. Все это быстро и совершенно бесплатно.

 
 

 

 

 


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Elijah_Glama

Elijah_Glama

    Администратор

  • Администраторы
  • 516 сообщений
  • ГородКиев

Отправлено 22 Февраль 2013 - 10:35

Первую статью, которую я хочу выложить - это о реверберации. Я сделаю их очень много, и скопировавши их все вы сможете собрать интересную книгу или учебник о звуке. 


Реверберация. Основные понятия.

Алгоритм 

(algorithm); набор команд, выполняемый процессором цифровой обработки сигнала для моделирования акустики. В большинстве цифровых ревербераторов используются различные алгоритмы для комнат, имитации пластинных и пружинных ревербераторов. 

Время затухания 

(decay, иногда обозначается как RT60); время, за которое уровень реверберации станет на 60 дБ ниже, чем уровень исходного сигнала. Например, уровень громкости при хлопке в ладоши составляет 95 дБ. Через пять секунд уровень звука в комнате становится равным 35 дБ. Таким образом, время затухания для данного помещения составляет пять секунд.

Диффузия 

(diffusion) или плотность (density); параметр,характеризующий, насколько плотно звучит реверберация. Более высокое значение диффузии увеличивает отражения, что приводит в более «тяжелому» звуку. Уменьшение диффузии приводит к тому, что звук становится более легким и«прозрачным». На практике более высокое значение плотности подходит для ударных и перкуссии, меньшее — для клавишных подкладов или гитарных соло. 

Ранние отражения 

(early refiections); реверберация представляет собой серию отражений от поверхностей помещения, следующих друг за другом столь плотно, чтомы не слышим их по отдельности. В этой серии самыми первыми появляются так называемые ранние отражения; они приходят от поверхностей, которые расположеныближе всего к источнику звука. На слух они представляют из себя короткий, плотный, задержанный на относительно небольшое время «хвост», характерный для небольших замкнутых пространств.

Время гейтирования 

(gate time); время, в течение которого слышен «хвост»реверберации в случае, когда сигнал с выхода прибора или плагина поступает нанойз-гейт. Иными словами, это время, пока уровень отражений превышает порог срабатывания гейта. Этот параметр является независимым от времени затухания: например, время затухания может быть 5 с, время гейтирования — 0,5 с. В течение0,5 с, пока гейт открыт, будет слышна реверберация, создающая впечатлениебольшого помещения. Но когда гейт закрывается, реверберация резко прекращает звучать. Кстати, именно поэтому ревребераторы всегда советуют ставить в конце цепи сигнала после гейта — иначе уж очень неестественным получается звучание. 

Задержка 

(pre-delay); время между началом атаки исходного звука иначалом реверберации

Реверберация 

звук, который продолжает звучать в помещении после того, какзатих исходный сигнал; отличается от эхо, которое просто повторяет звук снекоторой задержкой, «принося» его издалека.

Прикрепленные файлы

 

Прикрепленные файлы







Темы с аналогичным тегами статьи по звукорежиссуре, литература по звукорежиссуре, форум для звукорежиссеров

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных