Перейти к содержимому

Добро пожаловать

Присоединяйтесь к нам сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциями форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения, оценивать темы, выставлять репутации другим пользователям, получать свои собственные личные сообщения, и многое другое. Все это быстро и совершенно бесплатно.

 
 

 

 

 

Фотография

Основные термины звука

терминология звука звукорежиссура звуковые термины

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Elijah_Glama

Elijah_Glama

    Администратор

  • Администраторы
  • 516 сообщений
  • ГородКиев

Отправлено 14 ноября 2014 - 21:51

Основные термины и определения

  • Звук – колебания воздуха, возникающие при механических колебаниях (вибрациях) разных тел и воздействующие на человеческое ухо. Диапазон слышимых колебаний 20 Гц – 20000 Гц.
  • Тон – синусоидальное звуковое колебание. Высота тона определяется числом колебаний в секунду. С увеличением числа колебаний растет высота тона.
  • Звуковое давление – давление на единицу площади, создаваемое звуковыми колебаниями. Измеряется в барах или децибелах.
  • Звуковая мощность – звуковая энергия, проходящая через данную поверхность за 1 сек. Звуковая мощность может быть определена по величине звукового давления.
  • Сила звука – звуковая мощность, проходящая за 1 сек через поверхность в 1 см2. Сила звука пропорциональна квадрату звукового давления.
  • Громкость – сила звукового ощущения, вызываемого у человека с нормальным слухом. Громкость изменяется пропорционально не силе звука, а логарифму ее изменения. Обычно громкостью называют число децибелов, на которое данный звук превышает звук, принятый за порог слышимости.
  • Порог слышимости – граница чувствительности человеческого уха, наиболее тихий слышимый звук. Для тона 1 кГц это соответствует силе звука 10-10 мкВт/см2.
  • Болевой предел – верхний предел чувствительности человеческого уха – такое давление, при котором звук воспринимается в виде болевого ощущения. Для тона 1 кГц это соответствует давлению примерно 122 дБ.
  • Основной тон – наиболее низкий тон, создаваемый колеблющимся телом (источником звука).
  • Тональный баланс – способность аудиосистемы на выходе правильно передавать соотношения тонов входного сигнала.
  • Обертоны – все тоны, кроме основного, создаваемые колеблющимся телом (источником звука). Если их частоты в целое число раз (2, 3, 4 и тд.) больше, чем число колебаний основного тона, то их называют гармоническими обертонами.
  • Шум – совокупность очень большого числа отдельных тонов разной высоты и громкости.
  • Тембр – «окраска» звука. Определяется числом и частотой обертонов. Состав последних характерен для разных источников звука.
  • Тембральный баланс - способность аудиосистемы на выходе правильно передавать соотношения обертонов входного сигнала.
  • Интервал – отношение числа колебаний двух тонов.
  • Октава - основной музыкальный интервал. Соответствует отношению частот 2:1.
  • Интерференция – взаимно ослабляющее или усиливающее действие двух звуковых колебаний одинаковой частоты, прибывающих одновременно в одно место с разницей в фазах. При совершенно одинаковых фазах происходит увеличение, а при противоположных – уменьшение громкости.
  • Биения – интерференция двух тонов, мало отличающихся по частоте. При биениях происходят периодические изменения амплитуды результирующих колебаний, получающихся от сложения основных тонов.
  • Динамический диапазон – разница между наибольшей и наименьшей громкостью в звуковой передаче. Измеряется в децибелах.
  • Макродинамика – способность аудиосистемы передавать значительные перепады динамического диапазона (например, «пианиссимо – фортиссимо») с сохранением пропорции звукового давления.
  • Микродинамика – способность аудиосистемы передавать мельчайшие изменения звукового сигнала (например, «пиано – пианиссимо»).
  • Разборчивость (артикуляция) – отношение числа правильно принятых слогов к общему числу произнесенных слогов. Для определения разборчивости пользуются специальными сочетаниями слогов, исключающими возможность угадывания слога по смыслу.
  • Разрешение – способность аудиосистемы разборчиво передавать один или несколько одновременно звучащих инструментов, не смешивая их.
  • Детальность – способность передачи аудиосистемой всех тонкостей и нюансов, присутствующих в исходном сигнале.
  • Реверберация – остаточное «послезвучание» в закрытых помещениях, после того как источник звука перестал действовать. Существует благодаря многократным отражениям звука от разных поверхностей – стен, пола, потолка. Реверберация измеряется разницей во времени между прекращением звучания источника и спаданием звукового давления до 10-3 его начального значения.






Темы с аналогичным тегами терминология звука, звукорежиссура, звуковые термины

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных