Перейти к содержимому

Добро пожаловать

Присоединяйтесь к нам сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциями форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения, оценивать темы, выставлять репутации другим пользователям, получать свои собственные личные сообщения, и многое другое. Все это быстро и совершенно бесплатно.

 
 

 

 

 

Фотография
- - - - -

Я не звукач, но звука-то хочется

звукорежиссура

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 antris

antris

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 05 января 2017 - 21:48

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Сразу говорю, что я непрофессионал. Я написал музыка, слова и хотел бы записать свой голос к ней, но главное чтобы бы все это звучало как-то слаженно и в нужном духе (подобие этого духа можно найти в песне Deep Purple - Soldier Of Fortune, а также в еще одной, могу выслать). Стиль музыки наверно можно охарактеризовать как "русское этно + инструментал + рок баллада", никакой новомодной электроники. Аудитория для которой создается музыка небольшая, что-то вроде круга единомышленников, но это не значит что качество звучания не имеет значения.

 

СИТУАЦИЯ

 

- имеется домашний компьютер (в комнате квартиры)

- имеется Cubase 5

- имеется трек Cubase (барабаны, гитара (акуст, мягкое электро), флейта, бас, орган)

- имеется микрофон Recording Tools MCU-02

- имеется один мужской голос (это еще предстоит выяснить, имеется ли)

- имеется акустика (усилок с колонками еще совковые, наушники какие-то среднего размера, есть еще мелкие внутриушные синхейзер), вот тут чувствую слабое место

 

ВОПРОСЫ

 

1. Пробовать ли самому рулить? Что делать если не получается?

 

2. Требуется ли записывать голос ТОЛЬКО на близком к конечному звучанию минусе (а то после пары кустарных проб, я обнаружил что голос как бы отстает от звучания на доли секунды, но может это с непривычки, и при записи я себя не слышу)?

 

3. На каком расстоянии держать микрофон (когда пытался писать близко, показалось что звуки в низких частотах захлебываются что ли)? Насколько ставить настройку чувствительности мика?

 

4. Возможно ли на входящих в базовую комплектацию Audio Inserts (не знаю как перевести) создать нужный звук (близкий к классическим канонам звучания)?

 

5. Есть ли какой-то стандартный план действий (todo list), как создается заготовка звука, для дальнейшей нюансировки?

 

6. Я уже пробовал разные комбинации, но всегда что-то не то. Например, с одной стороны чтобы сделать громкость одинаково плотной на протяжении всего трека, приходит мысль, поставить общий компрессор-лимитер на всё звучание (не знаю как назвать, на весь микс), но когда так делаю, то все инструменты начинают как бы плавать друг на друга, то флейта в один момент времени заглушит ритм гитару, то голос утопит барабаны и т.д. Тут видимо какая-то другая логика нужна, чтобы решить задачу.

 

7. И подобных вопросов еще есть…

 

Если кто разбирающийся поможет, буду благодарен и постараюсь чем-то отблагодарить.



#2 Геннадий

Геннадий

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 07 января 2017 - 08:41

Все по порядку.

(вступление)  Как вы хотите преподнести этот проект? Это будет аудиофайл или это живое исполнение в кругу друзей под минус?

(ситуация)  «Soldier Of Fortune» - довольно сложное произведение: там, наряду с классным вокалом, мастерски исполненная партия гитары. Я это к чему? Если Вы хороший музыкант и есть хороший вокал, можно некоторыми моментами звукозаписи пренебречь или посмотреть «сквозь пальцы». И никакой классной техникой звукозаписи не поправить убогое исполнение. Теперь ответы на вопросы из личного опыта.

  1. Пробуйте рулить. Здесь – упорство, отсутствие излишней самокритики. Думайте о той аудитории, для кого работаете. Не надо думать, что Вашими ценителями будут: Крис Кёртис и Ричи Блэкмор.
  2. Скорее всего – это задержка в звуковом тракте вашей системы, включая звуковую карту. Ничего страшного. Просто поправьте звуковой трек голоса в проекте Cubase, сдвиньте его на 40 млсек влево
  3. Нужен так называемый попфильтр. Можно его изготовить самому из женских колготок, натянутых в два слоя на пяльца для вышивания. Далее – вопрос техники, как его закрепить между вокалистом и микрофоном. Фильтр снимет «взрывные» согласные «П», «Б». Микрофон должен быть на расстоянии 150мм от певца, но это рекомендация общая. Допустим: Вы хотите, чтобы голос как бы шептал на ухо слушателю, тут надо микрофон буквально поднести вплотную к губам. Опять же -  красота тембра вокала слышна при сильном пении. Тогда – микрофон  подальше.
  4. Audio Inserts – это вставка звуковых эффектов в составе Cubase. Многое можно сделать с этими эффектами, если исходный файл качественно исполнен и записан. Допустим, можно корректировать достаточно хорошо ошибки интонирования, фальши пения

5,6,7    Это уже мастерство звукорежиссера. Так сказать мир личных фантазий. Но общие рекомендации есть. Надо почитать литературу вот ссылка http://forum.musictr...sura/#entry1241

Могу только сказать, что если Вы записали инструментал на миди треках, его надо, обязательно, перевести на аудиотреки и с ними работать. Часто мы «покупаемся» на пресетах VST инструментов (предустановки),  дилэй, ревеб., и стерео. Это надо как-то уметь отключать и подключать эффекты отдельно в  Audio Inserts. Работайте панорамой. С компрессором поосторожней. Он все делает плоским, исчезает выразительная динамика. В общем, у Вас все впереди. Это очень интересно. Главное – не обращайте внимания на неудачи. И еще один совет: не зарывайтесь в «шлифовке»  записанного материала. Запомните хорошее правило: «лучшее – враг хорошего». Самый первый вариант Вам понравившийся - это самый идеальный вариант. Дальше пойдет только ухудшение. Желаю удачи.


  • antris это нравится

#3 antris

antris

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 08 января 2017 - 12:59

Все по порядку. ...

 

Спасибо за ответ и теплые слова!

 

Это будет аудиофайл для онлайн-прослушивания и скачивания (mp3) для единомышленников. Нет, я не тешу себя мыслью достичь как в музыкальном, голосовом, так и звуковом плане, работ deep purple. Это просто вектор определяющий вкус по звучанию. Там очень чувственно и одновременно по-мужски все сделано во всех компонентах от и до. Нету этих пищащих высоких, вообще люблю звук европейских и американских композиций до 80-го года.

 

Читаю Бобби Овински. Конечно, это для тех кто уже много чего понимает. Но для себя помечаю какими инструментами они пользуются, которые есть в кубэйсе.

 

Я может как-то не правильно кубэйс использую. У меня все треки в миди, кроме голоса, он как аудиотрек. При этом на миди я навешиваю Audio Inserts. Это неправильно? Как из миди трека сделать аудио? Это обязательно?

 

Совет про "не зарываться в шлифовке", наверное, подходит для профи, которые создает много вариантов УЖЕ с хорошим звучанием, а потом не могут выбрать (это я уже вычитал у Бобби). Я же пока не смог сделать хоть одного достойного. Но понятно, что подвести может исходный материал или его качество. А банк инструментов у меня из сделанных кем-то sf2 файлов (в основе звуки из SGM-V2.01.sf2, есть отдельно живые барабаны и мягкая электро-гитара). Звуки найти похожие на живые это вообще проблема, но может я не знаю где искать.



#4 Геннадий

Геннадий

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 101 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 10 января 2017 - 17:15

Вот книга, по которой я учился использовать этот инструмент - Cubase. Если не достанете, посылаю Вам копии со страниц этой книги, где Вы найдете ответы на Ваши вопросы. В ромплере HALion ONE есть все для создания разных стилей музыки, от джаза до классики. Есть там неплохой пресет - очень симпатичный звук мягкой электрогитары. В общем, надо поковыряться. Я так понимаю, что мидиклавиатура у Вас есть.  

https://cloud.mail.r.../BxWi/7ViRvR2Cx

https://cloud.mail.r.../4nUR/Z2NjZtZn3

https://cloud.mail.r.../HynC/27PX2vqtG

https://cloud.mail.r.../8Bq8/4yonBsPk1

https://cloud.mail.r.../3uJf/G3yfWJpDD

https://cloud.mail.r.../3UpJ/7v3rn7uqM

https://cloud.mail.r.../12Ag/REqe8vV37

https://cloud.mail.r.../AdaR/hYQM1Bg1q



#5 antris

antris

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 16 января 2017 - 23:15

Вот книга, по которой я учился использовать этот инструмент - Cubase. Если не достанете, посылаю Вам копии со страниц этой книги, где Вы найдете ответы на Ваши вопросы. В ромплере HALion ONE есть все для создания разных стилей музыки, от джаза до классики. Есть там неплохой пресет - очень симпатичный звук мягкой электрогитары. В общем, надо поковыряться. Я так понимаю, что мидиклавиатура у Вас есть.  

https://cloud.mail.r.../BxWi/7ViRvR2Cx

https://cloud.mail.r.../4nUR/Z2NjZtZn3

https://cloud.mail.r.../HynC/27PX2vqtG

https://cloud.mail.r.../8Bq8/4yonBsPk1

https://cloud.mail.r.../3uJf/G3yfWJpDD

https://cloud.mail.r.../3UpJ/7v3rn7uqM

https://cloud.mail.r.../12Ag/REqe8vV37

https://cloud.mail.r.../AdaR/hYQM1Bg1q

 

Благодарю, скачал (еще ранее). На данный момент полностью переписал весь исходник музыки (с ритмикой был грув не тот, который я слышал в голове) и поискал другие банки звуков. Хотя и старые заиграли по-иному, после того как произошел сдвиг в понимании своих прежних ошибок сведения. Понял, что эквалайзер неправильно использовал. Наверно, все-таки куча своих ошибок и прочтение пары книжек запускает что-то в голове, и потом щелкает, и один из пазлов встает на место.







Темы с аналогичным тегами звукорежиссура

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных