Перейти к содержимому

Добро пожаловать

Присоединяйтесь к нам сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциями форума. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения, оценивать темы, выставлять репутации другим пользователям, получать свои собственные личные сообщения, и многое другое. Все это быстро и совершенно бесплатно.

 
 

 

 

 

Самый Популярный Контент


#150 Как воспринимать критику

Написано Elijah_Glama 03 Март 2013 - 20:58

Как только ты и твоя группа стали регулярно выступать в клубах, вам непременно придется столкнуться с такой неприятной штукой, как критика.

    Критика, как известно, бывает разная. Она может подвигнуть тебя на завоевание новых высот, а может, напротив, сломить и заставить отказаться от самых смелых творческих планов. Все зависит от того, как ты сам воспринимаешь критику.

    Сегодня на концерте вашей группы почти не было народу. Не то что в дни первых успешных концертов, когда многочисленные друзья, активно поддерживали вашу перспективную начинающую команду. Даже те немногие, кто все же почтил ваш концерт своим присутствием, сегодня предпочитали отсиживаться за столиками, а не танцевать перед сценой и петь с вами ваши хиты. Количество адреналина в крови у вас поубавилось, драйва не было, да и вдобавок местами проскакивала откровенная лажа. Вслед за вами на сцену вышла другая группа, где музыканты были намного круче, да и народ у них завелся с первой песни. Даже ваши немногочисленные фанаты - и те проснулись.

    Дома ты хочешь отвести душу - включаешь видео кассету с записью концерта любимого тобой Стива Вая или Эдди Ван Халена. Но на этот раз игра мастеров наводит тебя на грустную мысль: а не послать бы всю эту музыку сам знаешь куда, и не продолжить ли грызть гранит науки. Так круто играть я никогда не научусь, а сессию все равно придется сдавать.

    И вот как только смутные сомнения закрались к тебе в душу, откуда ни возьмись возникает строгий "мать его" критик. Он либо такой же как ты музыкант, либо около музыкальный персонаж, ни на чем не играющий, но очень требовательный. Этот гад не замедлит пройтись по поводу твоей игры, репертуара, вокальных данных и т.д. Раскритикует ваш бэнд и каждого в отдельности в пух и прах, да так, что жить и творить мигом расхочется. Сложно противостоять такой серьезной психологической атаке.

    Сложно, но можно, уважаемый читатель. Вот шесть правил, которые помогут тебе стойко выдержать атаки многочисленных критиков в твой адрес.

  • Правило первое: - "Нет, я не гений, я другой".

        С самого начала важно не относиться к себе слишком серьезно. Всегда надо помнить, что рядом есть множество музыкантов более опытных и более талантливых, чем ты. Ну не гений ты, ну и что из того. Но наличие рядом более талантливых, чем ты музыкантов, вовсе не свидетельствует об отсутствии у тебя музыкальных способностей, пусть даже и не таких ярких, а, следовательно, это еще не повод ставить крест на своей рок-карьере.

  • Правило второе: - "На вкус и цвет товарища нет".

        Всем известная и избитая истина. Критика, редко бывает объективной, когда речь идет о стилистике вашей группы. Всем не угодишь. Поэтому тем, кому кардинально не нравится ваш стиль, можно просто сказать: "Друзья, наша музыка не для вас".

        Следует помнить о наличии двух особых категорий слушателей: а) критики по жизни и б) профессиональные музыкальные критики.

        Критики по жизни - славные ребята-консерваторы, которые просто на все смотрят скептически. Мир - бардак, что уж говорить о музыке. Рок-н-ролл давно мертв, никто нынче играть не умеет. Был вот парень по имени Джими Хендрикс, да умер давно. Правда, потом был еще Стиви Рей Воэн. Но и он по сравнению с Хендриксом слабак.

        Музыкальные критики - напротив, уже в силу своей профессии не могут быть консерваторами. Они должны свергать отжившие авторитеты и открывать все новое и необычное. Спектр их музыкальных пристрастий расплывчат. Критерии, по которым музыкальные критики оценивают ту или иную группу - загадка (подчас для них самих). Для таких зачастую и Хендрикс не авторитет. Вот группа "Мексиканские пчелки убийцы" - совсем другое дело! Сколько людей, столько и мнений.

  • Правило третье: - "Слушай только критику по существу".

        Важно отличать замечания людей сведущих от ничего не имеющего под собой язвительного трепа недоброжелателей или дилетантов. Всегда есть те, кто критикует вас из добрых побуждений, чтобы вы не останавливались и шли вперед. Такая критика тоже часто может звучать обидно, но зато тебе помогут понять твои слабые стороны, что очень важно. Ведь в музыке, как и в жизни, надо учиться принимать себя таким, какой ты есть.

  • Правило четвертое: - "Будь органичным".

        Согласись, если у тебя нет сильного красивого голоса, глупо пытаться петь что-то на подобие "Bohemian Rhapsody" Queen. Но ведь великим вокалистам, как ни странно, тоже не все подвластно. Представь себе Фредди Меркюри, исполняющего песню Леонарда Коэна. С трудом. У Боба Дилана нет голоса, но есть своя неповторимая манера исполнения, и песни, которые повлияли на множество сегодняшних звезд рока. Дэвид Гилмор из Pink Floyd не умеет играть быстрые пассажи, но его умению играть вкусные красивые соло из нескольких нот позавидует любой быстрый гитарист. Главное правильно оценить свои возможности и стараться научиться играть как можно лучше в выбранном стиле. Тогда уже никакая критика не будет страшна.

        По мере того как ты и твоя группа растете в профессиональном плане, количество критических замечаний в ваш адрес, как ни странно, не уменьшается, а наоборот растет. От этого не надо впадать в очередную депрессию и искать спасения в алкоголе и наркотиках! Боже, упаси! Критикуют, значит ты на правильном пути.

  • Правило пятое: - "Бери пример с великих".

        Часто музыкантам, получившим всемирное признание, отказывают в таланте! То и дело слышишь: Гарри Мур не умеет играть настоящий блюз, Dire Straits - компиляторы чужих идей, Пол Маккартни - плохой бас-гитарист и т.д. В конце концов, ты и сам критикуешь любимых и нелюбимых тобой звезд рока: "Был я на Rolling Stones. Худший концерт в моей жизни!", "Гиллан меня разочаровал", "Последний альбом Genesis - отстой" и т. д. Заметь, эти ребята не расстраиваются и не сдаются. Бери с них пример.

        И наконец,

  • Правило шестое: - "Ты сам себе критик".

        Единственный строгий и объективный критик твоего творчества - это ты сам. Только тебе решать в каком направлении идти, в каком стиле играть, продолжать заниматься музыкой или подыскать другое занятие.

Артем Тихомиров, 2001г. 




#2123 Домашняя студия

Написано VladikOnline 10 Декабрь 2016 - 15:09

Здравствуйте. Я увлекаюсь записью треков. До сих пор зависывал на караоке палку в коопе с карточкой asus xonar dg, купленной на авито. Когда только начинал баловаться, все устраивало, но захотелось сделать звук более качественным.
Записываю я только себя, в наушниках, соответственно мониторы мне по сути не нужны.
Имею бюджет +-20 тысяч. Стойку и поп фильтр заказал с али и покупать собираюсь только микрофон + аудиоинтерфейс.
Изначально я хотел брать следующее:
Аудиоинтерфейс: Focusrite Scatlet solo 2nd gen
Микрофон: isk bm 800 (с али)
И на остаток средств наушники: ISK HD 9999(Так же с али), но знакомый посоветовал не доверять китаю в этом плане и, пожертвовав ушами,купить behringer b1.
Прошу у вас помощи:
1)Чтобы записывать звук мне больше ничего не потребуется?(кроме студтйника и карты с фантомным питанием)
2)Подскажите пожалуйста, то, что я выбрал, будет ли это оптимальным выбором? Может что-нибудь еще можете предложить.
3)Хватит ли преампа в карте, чтобы качественно записывать звук?


#755 Помогите собрать компьютер для звукозаписи!

Написано Максим 03 Июль 2014 - 16:34

Помогите пожалуйста собрать компьютер для домашней студии звукозаписи!!именно комп!звуковая внешняя,уже есть!!в железе компьютеров не понимаю вообще и в соответствии железа друг с другом!есть бюджет до 30 000 руб.комп будет использоваться исключительно для звукозаписи,не для игр.максимум прослушивание музыки или просмотра видео!буду очень признателен если напишете какое железо необходимо(фирма,модель)что бы я не заморачивал голову кучей споров))а пошел и КУПИЛ необходимое в магазин или заказал!!!заранее благодарен!!


#71 Анекдоты про музыкантов и звукорежиссеров

Написано Elijah_Glama 22 Февраль 2013 - 09:06

Мужик пришёл к дирижёру. Возьмите,говорит, меня в оркестр, могу пропукать любую мелодию, только мне нужны ноты. Дирижёр дал ему ноты. Мужик смотрит и говорит: ну, здесь нормально, здесь высоковато, ничего, осилим, а вот тут очень низкая нота - можно обосраться!

Как-то два звукорежиссера задушили певицу. Их посадили на 25 лет. Отсидев, они вышли на волю, перед воротами тюрьмы один говорит другому - давай еще 10 минут про эквализацию поговорим и по домам. 

Басист поймал золотую рыбку, та ему говорит: "Исполню три твоих желания!" - "Хочу басуху шестиструнную "Гибсон" за три тыясчи зелёных!" Бах! - появилось. "Хочу комбарь на 500 ватт!" Бах! - стоит! "Ну, а третье?" "Хочу чтоб мы с барабанщиком нашим в сильную долю попадали!" Рыбка, после долгого, мучительного раздумья: "А ещё один шестиструннник не желаешь?"
 

Молодая, перспективная, подающие большие надежды группа готовится к концерту. Продюссер говорит: "Ребят, вы только сыграйте хорошо! И концерты будут, и диски, гастроли - только зажгите!" Пять минут до концерта - басиста нет. Ребята сидят думают - чё делать? Продюссер бесистся... "Ладно - говорит вокалист - я сыграю". Берёт бас, идут на сцену. Полный провал: освистали, помидорами закидали. После концерта сидят ребята в гриммёрке злые. Вдруг распахивается дверь, вваливается басист, пьяный да ещё с девками. "Ты где был?!" "Знаете - отвечает он - я тут нас со строны послушал, и понял - ох и лажу же мы играем!"

Архитектор, актер и звукорежиссер обсуждают, кого лучше иметь – жену или любовницу. Архитектор говорит, что предпочитает жену: «С ней можно строить прочный фундамент для долгих отношений». Актер считает, что «на стороне» лучше: «Новые впечатления будят страсть и дарят вдохновение». Звукорежиссер заявляет, что ему необходимы и жена и любовница. 
- Но почему? 
- Если у тебя есть и жена и любовница, когда ты уходишь, каждая думает, что идешь к другой. А ты в это время можешь спокойно отправиться в студию заняться делом! 


Рок-группа на записи в студии. Звукорежиссер, обращаясь к басисту: 
- Настройте бас! Жуткая же фальшь! 
Басист дергает все струны поочередно и сообщает: 
- Шэф, все струны одинаково натянуты!


Музыкант – звукорежиссеру: «Можно ли поднять фонограмму в наушниках?» 
Перевод: «Певец орет как бешеный!» 
Музыкант – звукорежиссеру: «Я себя не слышу» 
Перевод: «Я не хочу слышать никого кроме себя» 
Музыкант – гитаристу: «Ты себя нормально слышишь?» 
Перевод: «Сделай тише свой долбанный комбик!» 
Музыкант – продюсеру: «Можно ли сделать пианино громче?» 
Перевод: «Твой певец не попадает в ноты» 
Музыкант – композитору: «В Вашей пьесе прекрасные замены!» 
Перевод: «С ума сойти, чувак, что ты можешь сделать из двух аккордов!» 
Музыкант – продюсеру (исполнителю): «Эта песня станет хитом!» 
Перевод: «Эта песня похожа на другую песню» 
Продюсер – группе: «Эту песню надо прочувствовать» 
Перевод: «Я знаю, что песня – полная фигня, но ее написал сам певец» 
Музыкант - продюсеру: «Я думаю, мы попали в настроение с первого дубля!» 
Перевод: «Не заставляй меня играть эту фигню еще раз!» 
Музыкант: «Можно, я выйду и послушаю звук из мониторов?» 
Перевод: «Через ваши наушники все звучит как переговоры полицейских по рации». 
Музыкант - коллеге: «У нас ведь сегодня еще две сессии?» 
Перевод: «Если этот чувак заставит меня играть еще раз, я его убью!» 
Певец – музыканту: «А Вы можете сыграть как <имя>?» 
Перевод: «Я хотел пригласить <имя> вместо тебя, но жалко денег» 
Исполнитель - продюсеру: «Мне не нравиться эта песня» 
Перевод: «Эту песню написал не я» 
Продюсер – исполнителю: «Поверь мне. Это хорошая песня. Ротации на радио обеспечены!» 
Перевод: «Да, пошел ты! У меня права на паблишинг этой песни!» 

Сколько нужно продюсеров, чтобы поменять лампочку? 
- Двое. Один - чтобы поручить это звукорежиссеру, а второй - чтобы хмуриться и говорить: "Ну, не знаю... А ты что думаешь?" 


Студент, учащийся на звукорежиссера, подходит к общаге и видит коллегу с женским вечерним платьем в руках. Он удивлен: "Ты что, на карнавал собрался?". Приятель рассказывает: 
- Да, понимаешь, отзвучил я вчера концерт в клубе за углом, уже собираю кабели за кулисами, и тут является вокалистка. Прикинь, бросает микрофон на пол, срывает себя всю одежду и говорит: бери, что хочешь! 
- Правильный выбор! - говорит коллега. Знаю я их микрофоны - полный отстой! 


Почему концертные звукорежиссеры всегда считают до двух, когда проверяют микрофоны? 
- Потому что на счет "три", как правило, приходится поднимать тяжести. 


Почему альтов не слышно на цифровых записях? 
Потому что современные технологии при воспроизведении позволяют убирать посторонние шумы. 


Сколько нужно звукорежиссеров, чтобы поменять лампочку? 
- "А это аналоговая лампа или цифровая?" 
- "Все написано в руководстве. Ты ведь читал руководство?" 
- "Это видео. Я занимаюсь звуком"


Умирает старый звукооператор и обращается ко Всевышнему: 
"Господи! Выслушай меня! Господи... Господи... Один-два! Один-два!" 


Сколько нужно звукорежиссеров, чтобы поменять лампочку? 
Одного достаточно. Сначала он ищет запасную, не находит, разбирает старую, чинит ее с помощью жвачки и скотча, меняет цоколь на вилку и включает лампу с помощью кабеля на расстоянии в 20 метров от того места, где она была раньше. 


- Как барабанщики записывают ноты? 
- Тыц-Унц-Трака-трака-дыж-бочка-бочка-бочка-хет! 


- Чем отличается унисон от унитаза? 
- Тем, что унитаз чище и попасть в него легче. 

Музыкальные новости: Небывалым тиражом разошелся дебютный 
диск группы "CD-RW" с альбомом "700 Mb" 


Какова разница между реактивным самолетом и трубой? 
3 дБ. 


Разговаривают два активных пользователя Интернет: 
- Ну, как дела? 
- Да как тебе сказать... Всё нормально вроде, вот только пальцы болят... 
- А с чего это вдруг? 
- Да вчера с друзьями в чате встретился, так всю ночь песни орали... 


Приходит мужик в зоологический магазин. Видит в одной клетке сидит канарейка. Под клеткой ценник: "15 долл". Рядом другая клетка с канарейкой, под ней ценник: "150 долл". Мужик спрашивает продавца: "А в чем дело? Почему цены такие разные?" Продавец отвечает: "А видите рядом с канарейкой, что стоит 150 долл, обшарпанный воробей сидит?" Мужик: "Ну и что?" "Так вот, - говорит продавец, - это её аранжировщик". 


Сидят два звукорежа ранним утром на рыбалке. Один говорит: 
- Представляешь, плывут по реке гробы, много гробов, а в них вокалистки 
- Так ведь есть хорошие вокалистки - возражает второй. 
- Хорошие вокалистки - в хороших гробах, плохие - в плохих. 



Встречаются два музыканта: 
- Ну, как жизнь? Чего нового? 
- Хорошо, вот новый диск выпустил. 
- Продал уже что-то? 
- Да. Дом, квартиру, машину... 


Как подзвучить барабаны 3-мя микрофонами? Один сунуть в ББ, два - в руки. 


- Что такое клавесин? 
- Бета-версия пианино. 
- А рояль? 
- Пианино-Про. 


Кролик и удав столкнулись в темноте. 
Удав: 
- Тёпленький, пушистый, длинные ушки... Наверное это кролик. 
Кролик: 
- Холодный, скользкий, без ушей, без рук... Это звукореж 



Звукорежиссёр - пианисту: 
- Сегодня пишем сонату Бетховена. Сыграйте ре мажор... Теперь ля мажор... Трезвучия... Арпеджио... Записано! 
Пианист: 
- A как же соната?.. 
Звукорежиссёр: 
- Нарежем! 



Звонок на радио: 
- Поставьте, пожалуйста, песню Пугачевой про то, как у нее завис Windоws! 
Ди-джей (после паузы): 
- Я не могу вспомнить у Пугачевой такой песни! Можете напеть? 
- Ну, там еще в припеве: "Кликну, а в ответ тишина, сильная женщина плачет у Окна" 



В чем разница между Богом и звукорежисером? 
Бог не думает, что он - звукорежиссер.
 



Как зажечь огонек в глазах вокалистки? 
Посветите фонариком ей в ухо.



ЧЕМ ГИТАРЫ ЛУЧШЕ ЖЕНЩИН. 

• На гитаре можно играть в любой день месяца. 
• Гитару не волнует, на скольких гитарах вы играли до нее. 
• Гитару не волнует, сколько еще гитар есть у вас. 
• Гитару не волнует, выписываете ли вы гитарные каталоги. 
• Не нужно принимать душ, прежде чем поиграть на гитаре. 
• Вы можете играть на гитаре, даже если видите ее впервые, причем не обязательно дарить ей цветы, вести в ресторан и знакомится с ее производителями. 
• У гитары есть регулятор громкости. 
• Гитару можно выключить. 
• Что-либо переделать в гитаре согласно индивидуальным требованиям можно относительно недорого. 
• Можно прийти в музыкальный магазин и поиграть на всех гитарах бесплатно. 
• Приобрести «разыгранный» инструмент – это даже хорошо. 
• Уроки игры на гитаре можно слушать не краснея. 
• Для игры на гитаре не нужны резиновые перчатки. 
• Не обязательно знать точную дату изготовления гитары. 
• На вас смотрят с завистью, если ваша гитара изготовлена в 50 годы. 
• Когда вы продаете гитару, это не стоит вам половины всех ваших денег, а наоборот, улучшает благосостояние. 
• Гитара не требует от вас новый чехол каждую неделю и позолоченные колки на Новый год. 

ЧЕМ ЖЕНЩИНЫ ЛУЧШЕ ГИТАР. 

• Если отключают электричество, с женщинами веселее. 
• Входное отверстие «джека» диаметром всего 1/4 дюйма. 
• Нет ничего интересного в том, чтобы привязать гитару к кровати и втирать в нее полироль для лака. 
• На гитаре не очень приятно играть языком. 
• После того, как вы поиграли на гитаре, гитара не станет играть на вас. 
• В вашем обычном состоянии после концерта, гитара не отвезет вас домой. 
• Чтобы гитара закричала, нужны обе руки, да еще и «примочка». 
• Нельзя играть на двух гитарах одновременно. 
• Уроки игры на гитаре не бесплатные и приносят явно меньше радости. 
• Нельзя купить богатую гитару. 



- Как заставить двух гитаристов играть в унисон? 
- Одного застрелить! 


Как заставить барабанщика играть? 
- Начните настраивать гитару.



Вопрос: Как заставить двух волынщиков играть в унисон? 
Ответ: Пристрелить одного. 

В: Что такое малая секунда? 
О: Два волынщика, играющие в унисон. 

В: В чем разница между Большой Шотланской и Нотумбрийской волынками? 
О: Шотландская горит дольше, (а Нотумбрийская - лучше). 

В: Почему игра на волынке похожа на метание копья с завязанными глазами? 
О: Не нужно хорошо это уметь, чтобы на тебя обратили внимание. 

В: Сколько нужно волынщиков чтобы ввинтить лампочку? 
О: Пять -- один ввинчивает, а остальные критикуют его манеру двигать пальцами. 

В: Если вы потерялись в лесу, у кого вы спросите дорогу: у лажающего волынщика, нелажающего волынщика или Санта Клауса? 
О: У лажающего волынщика -- два других -- просто галлюцинации. 

В: Каково определение джентельмена? 
О: Это тот, кто знает как играть на волынке, но не делает этого. 

В: Каков радиус действия волынки? 
О: Двадцать ярдов, если у вас сильная рука. 

В: В чем разница между мертвой змеей и мертвым волынщиком на шоссе? 
О: Следы затормозившей машины перед змеей. 

В: Почему пальцы волынщика как молния? 
О: Потому что они редко бьют в одну и ту же точку дважды. 

В: Как вы можете определить что волынка фальшивит? 
О: Кто то дует в нее. 

В: Почему волынщик зол на барабанщика? 
О: Потому что тот передвинул бурдон и не признается который. 

В: Почему волынщики ходят когда играют? 
О: Чтобы убежать от звука. 

В: Почему волынщики всегда передвигаются когда играют? 
О: Движущуюся мишень труднее поразить. 

В: Ирландская волынка это единственный инструмент объявленый безопасным Национальными Перевозками и Советом Безопасности. Почему??? 
О: У нее есть ремни безопасности и воздушная подушка. 



Горцы идут на битву, волынщик играет как сумасшедший. Стрелы, мечи и копья врагов врезаются в стройные шотландские ряды. Пало десять человек - волынщик продолжает играть. Пало двадцать человек - волынщик продолжает играть. 
Но вот пало уже пятдесят человек и Вождь говорит волынщику: "Ради Бога, ты что не можешь сыграть то, что им понравится?"




#1871 Удаление вокала из песни.

Написано Владимир Кудрявцев 19 Октябрь 2016 - 15:18

Здравствуйте дорогие друзья, подскажите пожалуйста с помощью какой программы можно удалить вокал  из песни или сделать "задавку" без существенной потери качества? Я перепробовал наверное все варианты которые знаю. Ни audacity ни adobe audishon не дали хорошего результата. По большому счёту и в той и в другой программе, при попытке сделать "задавку" получается лажа. Хотелось бы получать вот такие примерно результаты как здесь https://x-minus.org/ , но на этом сайте не ко всем песням есть минуса, аранжировки и "задавки"  Хотя сам по себе сайт не плохой.  Как пример мне нужно заглушить, ну или ещё лучше вообще убрать вокал вот из этой песни к новогоднему утреннику.

https://cloud.mail.r.../9SEK/RMBnYZtKU

 

За ранее благодарю!!!

 

С уважением 

Владимир!




#97 Инструментальные усилители.

Написано Elijah_Glama 22 Февраль 2013 - 10:48

Анатолий Вейценфельд

Тема - специальные усилители для электромузыкальных инструментов, получившие название "комбо". Звукоусиление таких инструментов является частным аспектом общих проблем звукоусиления в концертных залаx.

Но проблема усиления звучания музыкальных инструментов существовала еще до появления электроники и электричества вообще. Особенно это касалось "тихих" инструментов, терявшихся в оркестре или в больших залах, прежде всего - гитары. 

Для нее изобретали вставки в корпус, дополнительные голосовые отверстия и раструбы, специальные резонаторы… Увы, никакого особого эффекта это не давало, и как только появились электрические средства звукоусиления, их тотчас попытались приспособить к гитаре. 

По воспоминаниям старейшего русского гитариста А.В. Кабанихина, во время гастролей великого Андреса Сеговии в Советском Союзе в 1927 году какие-то наши изобретатели пытались и к его великолепному инструменту работы Рамиреса прикрепить пьезодатчики, чтобы гитара в Большом Зале Московской Консерватории звучала "погромче". Как вспоминал Анатолий Васильевич, звук получился столь гадким, что маэстро с негодованием отверг "эксперимент". 

В 20-40 годы эстрадные ансамбли чаще всего представляли собой составы из нескольких духовых инструментов и ритм-секции, включавшей фортепиано, контрабас, гитару и ударные. Очень часто с такими коллективами выступали вокалисты. Типичной схемой звукоусиления в концертных залах, клубах, ресторанах, танцзалах и т.д. было использование одного-единственного микрофона - для вокалиста (вокалистки). Понятие микширования отсутствовало как таковое, микрофон был подключен к усилителю, а с него сигнал подавался на громкоговоритель, который мог находиться где угодно, чаще всего - за сценой. 

Но звучание обычной акустической гитары даже при исполнении ритм-партии было очень тихим, хотя в едва слышимом "шарканьи" по струнам тоже есть свой шарм и стиль. Более того, именно такое звучание ритм-гитары стало классическим для биг-бендов. 

Однако уже в конце двадцатых годов в джазе появились солисты-гитаристы, игравшие импровизации наравне с трубачами, саксофонистами и пианистами. Звучание их акустических инструментов при исполнении мелодических соло было настолько слабым, что потребовались радикальные технические решения. Если при студийной записи относительно приемлемый выход из положения заключался в максимальном приближении микрофона к инструменту, то для концертных выступлений это не годилось. 

Как раз в те годы появились и первые настоящие электрогитары, с магнитным датчиком, и для них стали делать специальные усилительные устройства. Первые усилители для гитар были по существу переделанными бытовыми аппаратами, и состояли из широкополосной динамической головки, как правило, на основе электромагнита, и маломощного лампового усилителя, вход которого, к тому же, не был согласован с выходом гитарного датчика. Один из первых таких аппаратов описан в этом номере в статье, посвященной выдающемуся музыканту и изобретателю Лесу Полу. 

Так, к акустическому, как бы мы сказали теперь, составу, с единственным микрофоном для вокалиста, добавился усилитель для гитары. Однако сочетание прямого звучания духовых инструментов, рояля, контрабаса и ударных с усиленными вокалом и гитарой приводило к очень разношерстному тембру. Не забудем, что при этом вокал через микрофон усиливался одной "звукоусилительной установкой", а гитара - другой. К тому же главной задачей усиления в то время было подравнять уровни звучания разных инструментов в ансамбле. Существовали даже рекомендации аранжировщикам, как расписывать партии для таких коллективов, чтобы сбалансировать звучание. Никто при использовании усиления не ставил себе задачи добиться локализации источников, поэтому звук мог идти откуда угодно…. У нас еще и в семидесятые годы можно было встретить эстрадные ансамбли с единственным усилителем для гитары, в который порой включали еще и вокальный микрофон!

Особенно мощный импульс развитию специальных инструментальных усилителей дал рок-н-ролл, в котором постепенно почти не осталось неэлектрифицированных инструментов, за исключением ударных. Если для джаза 30-50 годов актуальным был вопрос усиления гитары, то здесь потребовалось усиливать и бас-гитару, заменившую контрабас, и электроорган, вытеснивший фортепиано. К тому же, в бит-группах обычно участвовали два гитариста, ритм и соло, и для каждого из них требовался свой усилитель. Таким образом, на сцене начали устанавливать уже несколько инструментальных усилителей, но в эти усилители также включали микрофоны, поскольку еще отсутствовало понятие концертных зальных систем, и тем более систем туровых. 

Итак, что же такое усилитель "комбо" и почему он так называется? Комбо - тип инструментального усилителя, представляющий собой комбинацию из предварительного усилителя, усилителя мощности, акустической системы и блока эффектов, объединенных в одном корпусе. Эта схема может иметь исключения, например, может отсутствовать блок эффектов. Существуют и не относящиеся к типу комбо компонентные инструментальные усилители, когда усилитель и акустическая система - раздельные. В этом обзоре мы представляем оба типа инструментальных усилителей. 

Современные инструментальные усилители делятся на три класса: гитарные, басовые и клавишные. Каждый из классов имеет свою специфику, о которой будет рассказано далее. Естественно, в каждом классе существуют линейки моделей от самых дешевых, маломощных и простых до дорогих, мощных и сложных. 

Рассмотрим сначала требования к любому инструментальному усилителю и специфические отличия этих аппаратов от PA-усилителей и акустических систем. 

Главной отличительной особенностью инструментального усилителя можно назвать то, что к этому типу аппаратуры не предъявляются требования Hi-Fi, то есть "высокой верности" передачи звука в том смысле, как это понимается при воспроизведении фонограмм. Каждый гитарист знает, как, мягко говоря, "необычно" прозвучит любая запись, если воспроизвести ее через гитарный "комбик". Но тот и не предназначен для такого применения. 

Но зато к этим усилителям предъявляются требования "музыкальности", то есть акустических свойств, придающих звучанию инструмента желаемые оттенки и характер. В этом смысле инструментальный усилитель ближе к музыкальным инструментам, чем к звуковоспроизводящей аппаратуре, и отношение к нему у исполнителей соответствующее. 

Прежде всего, усилитель "комбо" предназначен для определенного инструмента. В силу этого все его параметры адаптированы к акустическим и электрическим характеристикам этого инструмента. Например, частотный диапазон гитары, включая все гармоники, значительно уже слышимого диапазона частот, поэтому для усиления гитары не требуется обеспечивать работу усилителя, и особенно громкоговорителей в полном диапазоне частот. В силу этого, в акустической системе гитарных комбо используются динамики, воспроизводящие, прежде всего, средние частоты, а общий диапазон ограничен: от 80…100 Гц до 8…10 кГц. 

Усилитель для бас-гитары также не должен воспроизводить очень высокие частоты, и работает в диапазоне примерно от 30 Гц до 4…5 кГц. Столь высокая частота верхней границы басового диапазона, превосходящая диапазон инструмента (40…300 Гц) на несколько октав, обусловлена необходимостью точного воспроизведения атаки и переходных процессов. Замечено, что при сильном подавлении верхней середины тембр бас-гитары становится неинтересным, а игра музыканта - невнятной. 

Усилитель для клавишных инструментов делается почти столь же широкополосным, как в системах для воспроизведения фонограмм. Это связано с тем, что современные синтезаторы используют семплы реальных инструментов, в том числе ударных, и спектр генерируемых сигналов может занимать весь слышимый диапазон. Поэтому в усилителе для клавишных устанавливается либо широкополосный громкоговоритель, либо двухполосная система из НЧ/СЧ-драйвера и ВЧ-твиттера. Кроме того, практически все современные электронные клавишные являются стерефоническими, и вход в инструментальном "клавишном" усилителе выполняется стереофоническим. 

Уровень выходного сигнала и выходное сопротивление в электрогитаре и в клавишных различны. Для гитары характерно небольшое выходное напряжение (десятки милливольт) при высоком выходном сопротивлении (десятки килоом), а для клавишных - большое выходное напряжение (сотни милливольт) при низком выходном сопротивлении (десятки ом). 

Поэтому соответствующие параметры гитарных и клавишных "комбиков" разные. Многие аппараты имеют два входа, высокоомный и низкоомный, либо два входа - высокой и низкой чувствительности. Это сделано для того, чтобы можно было включать инструменты, у которых разные выходные уровни. Кроме того, удобнее включать гитару на вход высокой чувствительности, когда нужно перегрузить его для получения эффекта overdrive. 

Характерной особенностью гитарных усилителей является наличие двух регуляторов уровня: входного gain и основного post (main). Это позволяет перегружать вход при сохранении громкости звука неизменной. Во многих предварительных усилителях потенциометры некоторых регуляторов (входной чувствительности, частотной коррекции) выполнены выдвигающимися. В утопленном положении они регулируют одни параметры, в вытянутом - другие. Это позволяет уменьшить количество ручек на передней панели усилителя. 

Ранее было указано, что параметры усилителей и акустических систем оптимизированы для конкретного типа инструмента. Это относится и к секции частотной коррекции. Она в "комбиках" выполняется в виде обычных темброблоков на потенциометрах, либо в виде графических эквалайзеров. Последние могут иметь от 5 до 10 полос регулирования. Но сами частоты отличаются от стандартных частот графических эквалайзеров, которые применяются в бытовых или PA-системах. Вот, к примеру, частоты 10-полосного эквалайзера в усилителе фирмы Hartke: 30, 64, 125, 250, 500 Гц, 1, 2, 3, 5, 8 кГц. Очевидно, что в классическом 10-полосном октавном эквалайзере последние три значения были бы 4, 8 и 16 кГц. Но для гибкого регулирования тембра инструментов важнее именно область до 10 кГц. Другой пример - частоты пятиполосного (полутораоктавного) эквалайзера усилителя MESA/Boogie: 80, 240, 750, 2200 и 6600 Гц. 

Вообще понятие низких, средних и высоких частот для инструментальных усилителей отличается от того, что принято в общей акустике. Большинство гитарных "комбиков" имеет трехполосный эквалайзер, но при этом бас корректируется в районе 100 Гц, регулятор "середины" - на тех частотах, что называют "низкой серединой" (500…1000 Гц), а регулятор высоких частот работает с тем, что обычно называется "низкий верх" (до 5…8 кГц). А вот на басовом "комбике" трехполосный эквалайзер работает уже на других частотах, обычно это 50, 250 и 1000 Гц соответственно. Частоты эквалайзера для клавишных, как правило, соответствуют обычным частотам широкополосных систем. 

В более дорогих моделях эквалайзер выполняется полупараметрическим, с перестраиваемыми средними частотами. 

Еще одним очень важным свойством частотной коррекции в инструментальных усилителях является наличие регуляторов presence, saturation, bright, thick. (У разных фирм эти эффекты могут называться по-разному, но чаще всего - именно так). Регулятор presence действительно похож на фильтр присутствия, он усиливает или подавляет с глубиной до 12 дБ частоты в районе 2…4 кГц. Усиление придает звучанию яркость и звонкость, а подавление - мягкость, матовость. Регулятор bright усиливает на 6 дБ частоту 2 кГц, а регулятор thick придает звуку сочность, плотность, поскольку корректирует средние частоты. Эффект saturation призван имитировать насыщение лампового усилителя. Характер искажений при этом таков, что звук гитары становится "поющим", а сами искажения - очень мягкие, сглаженные, при этом уровень выходного сигнала может оставаться небольшим. 

Хотя большинство гитаристов для создания эффектов применяет специальные процессоры-"педали", очень часто в усилители комбо встраиваются собственные эффекты. Помимо упомянутых выше возможностей перегрузки и эффекта saturation, это могут быть phaser, chorus, амплитудное или частотное вибрато, а также реверберация. О ней следует рассказать подробнее. 

Еще в конце пятидесятых в комбики стали встраивать электро-механический пружинный ревербератор. Суть его действия в том, что к одному концу пружины подводится акустический сигнал, а на другом ее конце находится датчик, снимающий колебания с пружины. Поскольку прохождение колебания звуковой частоты по пружине занимает некоторое время, а сама пружина является очень инерционным элементом, то к прямому сигналу подмешивается и сигнал от пружины, колеблющейся продолжительное время после окончания акустического воздействия на нее. Естественно, что как передатчик звукового сигнала пружина обладает огромной нелинейностью в частотном и динамическом отношениях. Проще говоря, звук, прошедший по пружине, очень мало напоминает исходный, в отличие от естественной реверберации. Поэтому подача на пружинный ревербератор нормальной широкополосной фонограммы дает совершенно неприемлемый эффект - но для гитары этот характер звучания подходит. Звучание пружинного ревербератора за прошедшие десятилетия сформировало определенные эстетику и стиль, гитаристы настолько привыкли к такому звуку, что это устройство применяется и сейчас, в эпоху всеобщей "цифры". Как понятно из конструкции, регулировать время реверберации невозможно, поэтому исполнитель может только менять уровень подмешиваемого сигнала. Во многих моделях для достижения лучшего эффекта применяется не одна пружина, а две-три, а то и более. Ревербератор используется только в гитарных усилителях, и не применяется в басовых или клавишных. Наиболее популярны пружинные ревербераторы производства фирмы Accutronics. 

В некоторых усилителях "комбо" можно встретить и несложную динамическую обработку. Обычно это лимитер, предохраняющий от всплесков, особенно нежелательных у баса и клавишных. 

Уже упоминались педальные эффекты для гитары. Для их подключения в предварительном усилителе имеется выход на эффект, а в усилителе мощности - вход для возврата эффекта. В профессиональных моделях обязательно присутствует и линейный выход, с которого можно послать сигнал в микшерный пульт. Этот выход выполняется на симметричных разъемах типа джек или XLR. Некоторые усилители имеют также регулятор уровня линейного выхода, независимый от регулятора мастер-выхода. 

Последнее время широко распространились акустические гитары с пьезодатчиком или контактным микрофоном. Для таких инструментов выпускаются специальные комбо-усилители, имеющие высокоомный вход для пьезодатчиков, фильтр подавления обратной связи, а нередко - еще и обычный микрофонный вход на разъеме типа XLR. 

Все сказанное в равной мере относилось и к транзисторным, и к ламповым усилителям. Но у ламповых есть и специфические отличия. Не будем здесь вдаваться в рассуждения от "ламповом" и "транзисторном" звучании, в данном случае это не так уж существенно. Важнее разница в "поведении" усилителей. 

Во-первых, у лампы прямолинейный участок вольт-амперной характеристики значительно длиннее, проще говоря, ее непросто перегрузить. Это очень хорошо для аппаратуры, предназначенной для воспроизведения фонограмм, в том числе бытовой, но, как известно, перегрузка по входу для рок-гитаристов является одним из наиболее популярных эффектов. Поэтому ламповые усилители чаще применяют музыканты в тех стилях, где перегрузка не применяется, например, джаз, кантри. Очень хорошо ламповые усилители подходят для бас-гитары, где перегрузка совсем ни к чему. 

Лампа нуждается в прогреве, поэтому, чтобы можно было играть сразу по выходе на сцену, в ламповых усилителях имеется выключатель stand by, который отключает анодную цепь, оставляя включенным подогрев катода. Звук в усилитель не идет, но при включении цепи усилитель мгновенно заработает. Исполнителю только надо помнить об этой особенности устройства ламповых усилителей. 

Дорогие ламповые усилители часто имеют особую схемотехнику, позволяющую ограничивать выходную мощность за счет подачи на выход напряжения не со всех ламп (например, четырех), а с половины, то есть с двух. С той же целью в усилителях, использующих двойные лампы (триод-пентоды и т.п.), можно включать и выключать половину лампы. 

Как правило, профессиональные инструментальные усилители предоставляют возможность управления некоторыми функциями без помощи рук. С этой целью они имеют гнезда для педалей типа footswitch. С их помощью можно включать и выключать встроенные эффекты, переключать входы, а в некоторых моделях можно управлять и громкостью, подключив к соответствующему разъему педаль типа volume control. Некоторые гитарные усилители имеют два режима работы: "ритм" и "соло". Переключение этих режимов также осуществляется с помощью педали. 

Обратимся теперь к акустическим системам инструентальных усилителей. 

Под акустическими системами в данном случае подразумеваются и отдельные акустические "кабинеты" компонентных инструментальных усилительных систем, и громкоговорители в составе комбо. 

В простейшем случае такая акустическая система состоит из одного динамика в открытом корпусе. Фазоинверторная архитектура в комбиках не применяется, да и в компонентных инструментальных усилителях встречается редко. Размер динамика зависит от предназначения аппарата. Для домашнего применения используются маломощные (до 30 Вт) усилители и динамики небольшого размера, 5…8 дюймов. Это относится и к гитарным, и к басовым аппаратам. Для более мощных (до 100 Вт) устройств применяются широкополосные динамики размером 10…12 дюймов, а в басовых усилителях этого класса - и до 15 дюймов. Наконец, в мощных концертных аппаратах и компонентных системах мощностью более 200 Вт обычно применяется несколько динамиков. Это могут быть однотипные широкополосные громкоговорители, хотя для клавишных "комбо" чаще применяется двухполосная система из НЧ/СЧ и ВЧ-громкоговорителей. Для басовых аппаратов традиционно использовались большие динамики (15…18 дюймов), однако все чаще и басовые системы строятся из большого числа динамиков небольшого диаметра. Так, знаменитый басист Жако Пасториус использовал акустическую систему из восьми десятидюймовых динамиков. 

Для гитарных и клавишных усилителей используются широкополосные громкоговорители, а для басовых - низкочастотные. На изготовлении таких динамиков специализируются фирмы Celestion, Electro-Voice, Peavey. Их динамики можно найти в аппаратах, выпускаемых многими компаниями. Последние два десятилетия все чаще в качестве материала для диффузора в динамиках для инструментальных усилителей "комбо" используется алюминий и его сплавы. 

Детальное знакомство с инструментальными усилителями показывает, что этот тип оборудования не менее консервативен, чем микрофоны и громкоговорители. Многие исполнители охотятся за раритетными моделями чуть ли не полувековой давности, широко используется ламповая схемотехника и электромеханические ревербераторы. Однако и в инструментальные усилители проникают новые технологии. Все шире применяются встроенные цифровые эффекты, многими из них можно управлять по MIDI, для чего в "комбо" размещают разъем MIDI In. 

Еще более революционным решением является разработанная фирмой Gibson технология GMICS, о которой подробно рассказал С. Батов во 2 номере за этот год. Для тех, кто не читал статью, коротко поясню, что эта технология позволяет превратить все используемое на концерте оборудование, от электрогитары до PA-усилителей, в локальную компьютерную сеть, объединенную по протоколу Ethernet. Предусмотрено встраивание Ethernet-разъемов и в инструментальные усилители. В этом случае они превращаются в полностью цифровые аппараты, управляемые подобно MIDI-устройствам. Насколько успешным окажется распространение новой технологии, покажет будущее.




#1754 Выбор мониторных наушников

Написано Kirrrrr 20 Сентябрь 2016 - 14:36

Товарищи, проконсультируйте, пожалуйста, несведущего в физике человека. 
Занимаюсь записью музыки в домашних условиях. Рок и тому подобное. Но параллельно пытаюсь разобраться в сведении и мастеринге, чтобы хотя бы свои записи выглядели максимально пристойно. 
У меня звуковуха AudioBox 22 VSL и пара мониторов KRK Rokit 5. 
Но вот захотел приобрести еще и наушники, чтобы 
- иметь возможность работать со звуком не только за домашним столом, где есть мониторы; 
- иметь возможность возиться ночью; 
- поигрывать в наушниках на гитаре (но для этого подойдут практически любые наушники). 

Полная изоляция звука не нужна, поэтому почитав, что звук правдоподобнее в полуоткрытых или открытых, склоняюсь к ним. Хочется максимальную детализацию звука, разумеется, ощутить. 

В связи с этим всем прошу помочь разобраться в технических параметрах и, по возможности, дать рекомендации (желательно, без осмеивания моей некомпетентности, но ради благого дела вынесу немного )) ) 

Параметры выхода на наушники на моей карте следующие: 
30 mW/ch @ 60Ω load 

Рассматривал следующие варианты наушников: 
1) Beyerdynamic DT990 PRO (250 Ом, входная мощность 100 мВт) 
2) Beyerdynamic DT880 PRO (250 Ом, входная мощность 100 мВт) 
3) AKG K121 Studio (55 Ом, 200 мВт) 
4) AKG K240 MKII (55 Ом, 200 мВт) 
5) AKG K712 PRO (62 Ом, 200 мВт) 

Я так понял, что моей звуковухи не хватит, чтобы достойно раскачать №1 и №2. Поэтому, собственно, и стал рассматривать №3, №4 и №5. 
Но поскольку я это понял, почитав интернет и отзывы, но не очень осмысленно, то прошу помочь по следующим вопросам: 

1) Расскажите, пожалуйста, доходчиво, как определять необходимые выходные параметры усилителя/карты для достаточного прогрева наушников. Как должны соотноситься эти сопротивления и мощности выхода воспроизводящего устройства и наушников? 
Потому что я могу пока только как дилетант рассуждать. Например, у AKG 55 Ом сопротивление. У моей карты такое же примерно. Но максимальная мощность ушей 200 мВт, а у моей карты 30 мВт на канал, т.е. суммарно 60 кВт. Из этого я делаю вывод, что без доп. усилителей смогу получить из этих наушников 60/200=30% их потенциала. Только вот не понимаю, 30% от их потенциала по громкости звучания или по качеству тоже? 

2) Если №3, №4 и №5 мне подходят по техническим параметрам - то как они по качеству звучания и детализации звука? 

3) Если покупать усилитель для №1 или №2, то какой? (учитывая то, что все остальное у меня бюджетное, то и усилитель, прошу, посоветовать не топовый, ибо большим бюджетом не располагаю) 

4) Если все-таки отказаться от вышеуказанных моделей в пользу закрытых Beyerdynamic DT770 c сопротивлением 32 или 80 Ом, то насколько это будет компромиссное решение по сравнению с 250 Омными моделями? 

Заранее благодарен за помощь. 

P.S. Еще внезапно стал рассматривать как альтернативу FOCAL SPIRIT PROFESSIONAL и AKG K702. Поэтому если кто-то может сравнить их с указанными ранее моделями - дополнительное спасибо.




#77 Звукорежиссура

Написано Elijah_Glama 22 Февраль 2013 - 10:06

Качаем и читаем литературу по звукорежиссуре, поднимаем образованность и профессионализм нашей профессии.

 

 

 

Logic 9 express

 

Logic просто о сложном

 

Программа для чтения файлов djvu

Прикрепленные файлы




#2563 Трудности выбора MIDI интерфейса / MIDI Педаль играет C3 (F#3, G3)

Написано Kickman29 05 Март 2017 - 02:36

Встал вопрос выбора MIDI интерфейса для Yamaha YDP-161. Слишком сильно люблю клавиатуры с тяжелыми клавишами, а покупать новую ради возможности пользоваться в секвенсорах - не вариант.

Прошу помочь с выбором.

В данный момент пользую дешевый китайский MIDI-USB кабель, работает он хорошо за исключением одной, крайне значительной детали - он не понимает педаль. Как сказать не понимает, он может включить сустейн, но при нажатии на педаль он начинает играть C3, причем по нарастающей (ощущается как очень медленная атака). Две других педали тоже играют ноты: дампферная (или как там ее) - соль, другая - фа диез. Я почитал забугорные форумы и насколько я понял, выхода кроме как покупать дорогой и блестящий особо то и нету.

Работаю в Cubase 8, но в Logic Pro X и Reaper эта проблема остается.

Прошу о помощи.




#2364 Помогите с выбором

Написано icecream 14 Январь 2017 - 15:59

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

Решил устроить себе бюджетный уголок звукозаписи для скромных нужд: подкасты, войсоверы и просто запись голоса. Пришёл к выводу, что для моих целей и бюджета до 14 т.р. идеально подойдут usb-микрофоны, но возникла диллема при выборе такового. Перелопатил пол интернета, переслушал кучу обзоров с саундтестами и остановился на 2-х вариантах:

 

а) Audio Technica AT2020USB+

б) Rode NT-USB

 

И вот уже несколько дней мечусь между первым и вторым, да не могу выбрать. Одни пишут, мол бери любой не ошибёшься, другие говорят, что Audio Technica в данном ценовом сегменте не очень, а Rode прямо таки то, что нужно. По моим личным ощущениям вариант А звучит честнее, ровнее и мягче, вариант Б напротив, очень детальный звук, но со всеми огрехами, даже родной поп-фильтр не помогает, и то ли низкие частоты он пишет активнее, но голос получается как на радио.

 

В общем, хотелось бы услышать мнение/советов от более компетентных в этом вопросе людей, может у кого-то есть опыт пользования этими моделями. Что бы выбрали вы, или может, есть ещё какие интересные варианты? Из usb. 

 

И да, ещё вот что интересует. Наткнулся на модель AT2020USBi, которая сейчас является самой новой в этой линейке, но как-то информации по ней крайне мало, слабо распространена. Чем она отличается от того же 2020USB+ помимо наличия яблочного кабеля? На сайте производителя заявлено, мол high quality, 24/96 вместо 16/48 у старой модели. Это маркетинг, или реально встроенная карточка другая? 
Буду очень признателен всем, кто ответит

 




#2579 Как избавиться от волновых перепадов уровня громкости в треке?

Написано FRONT 15 Март 2017 - 23:33

Имеются архивные аудио записи, вероятнее всего, оцифрованные с катушек. В большинстве треков, на правом канале, местами имеются перепады в уровне звука (предполагаю, что пленка была слегка "жеваная". Левый канал почти в норме! Существует ли плагин для Saund Forge, который позволит нормализовать звук и избавиться от эффекта "жеваности"?




#2508 Как "отдалить" вокал?

Написано Victorkubo 20 Февраль 2017 - 00:31

Здравствуйте товарищи звукорежиссёры, занимаюсь сведением уже много лет, но поскольку я придурок, то только сейчас начал основательно вникать в процесс и понимать вообще что и для чего делаю. 
Раньше было так: накидал плагинов (предназначения которых не всегда даже знал), выбрал в них наиболее понравившиеся пресеты biggrin.gif, регуляторы вообще не трогал (это что то из квантовой физики для меня было) и как получится, порой выходило даже что то дельное.
Так вот, сейчас подхожу с умом, видеоуроков насмотрел многие часы, литературы тоже начитался, в форумах насиделся, но пока ещё само собой испытываю трудности в практике.

Вот к примеру, я любитель современного звука (речь в основном про хип-хоп), нравится когда вокал играет предельно чисто и при этом как бы немного на заднем плане, не теряя при этом динамику, как бы плавая в минусе, я не могу добиться того же самого, когда пытаюсь отдалить голос, он или становится мутным или теряет динамику или становится слишком резким (обработая при этом диэссором дабы убрать чрезмерную резкость, само собой опять получаем мутность).

НО ВОЗМОЖНО, всё дело в акапелле которую я использую и на которой тренируюсь в данный момент, она изначально была записана на дешёвый микрофон от M-Audio, была записана без поп-фильтра, но с включённым гейтом и диэссором на железном компрессоре. Была записана чересчур близко к микрофону. 
Из всего этого следует, что запись получилась предельно глухой, бубнящей, тёплой и с несколькими критичными перегрузами (что очень явно слышно) - и это всё полностью противоречит тому звуку, который я хочу получить при сведении.
+ МИНУС ПРОСТО УЖАСЕН, он сведён непонятно как и постоянно фазово конфликтует с вокалом, из за чего, места с перегрузами в вокале звучат со сплошными помехами (таких мест в около 3 или 5).

Такую цепь я использовал на шине с вокалом, НА ИНСЕРТЕ:
- Эквалайзер (Почистил по резонирующим частотам, сильно обрезал низ, поднял в районе полтора килогерца на 1 децибел широким бэлл фильтром для разборчивости) 
- Компрессор (Атака на 13 мс, релиз на 108 мс, трешхолд зажал на 17 дб, ну и ratio на 4)
- Многополосный компрессор (тут всё довольно скрупулёзно настраивал, но пять же подрезал "дапазон" низа, на 0,50 приподнял область разборчивости, ну и все частоты обработал по атаке, релизу, трешхолду), в итоге стало чище, слегка тоньше, яснее.
- Сатуратор (его много раз хотел отключить, так как сильно усилял высокие, но всё таки нашёл золотую середину, частоты вообще не трогал, немного выровнял по динамике , да вроде и всё) в итоге вокал стал чуть чётче и ровнее лежать в минусе, ...из критичного, мало заметно на слух приподнялись высокие
- Диэссор (наложил довольно агрессивно, но всё таки тэмбр и гармоники остались целы, мутности и глухости практически получилось избежать)
- Далее идёт стерео-расширитель, тут особо нечего рассказывать, стало больше чистоты и ясности по сайду, минусов нет

НА ПОСЫЛЕ:
- Дилей (так же на минимальных значениях, с минимальным фидбеком)
- Ревербератор (довольно сильно поднял его уровень, но на минимальных значениях, использовал эквалайзер для обрезки низа), в итоге стало плотнее, лучше лежать в минусе, чуть отдалился вокал, но хотелось бы намного больше (без металла в голосе увы сделать больше не получалось), из минусов поднялись высокие по минимуму, не критично.
Собственно с вокалом всё.

Из за того что минус очень паршивый как я уже говорил, его тоже слегка обработал. 
Использовал два эквалайзера, на одном освободил место под вокал, уменьшая лучшие "вокальные" частоты", на другом поджал резонирующие частоты.
+ многополосный компрессор, на нём поджал "диапазон" резонирующего низа, слегка затрешхолдил верхнюю середину и верх, убавил по атаке.

Вот собственно и всё. На мастер шину ничего не кидал, мастеринг делал в отдельном проэкте с использованием компрессора, эксайтера, стереорасширителя и лимитера (по цепи), но тут уж не об этом речь.

Я понимаю, что в звукорежиссирование из говна конфекту не сделать, но зато можно сделать что то приемлемое) Что можете посоветовать?

Чистый трек - https://drive.google...d2NzZW1KYkdZZWc
Обработанный трек - https://drive.google...cG1aQ0RWUk1WZWM




#2207 Обновление концертного зала

Написано Balu0389 22 Декабрь 2016 - 17:28

Здравствуйте !  Искал тему, решил создать свою!  Прошу  помощи в  решении  моей  проблемы!

Имеем - прямоугольный зал 20*15 м. Стены  в  основном  декоративная  штукатурка(по бокам), с переди сцена .... с  другой  стороны  звукоизоляционная  оббивка!  стоят  4 колонки  

EVM QS153, усилитель  беринджер EP2500 ? микшер Ксенукс 1832 . собов  нет!  ришил взять  2 колонки  Sound Tech ST1501 отключил пищалки! усилитель  правда  2*250 ват 8 ом. Хочу  подключить  черед кроссовер, дабы  использовать   1501 как  сабы .... 

Посоветуйте  и  исправьте  мои  ошибки .... заранее  извиняюсь за  неграмотность !




#2698 Можно ли так сатурировать?

Написано Dieter 29 Апрель 2017 - 08:53

Решил провести физическую сатурацию сигнала без Плагинов симуляции. Всмаделишную.

Обрудование:

Бобинный магнитофон с функцией записи
Аудиоинтерфейс Zoom UAC-2
Микрофон Apex-540
Ноутбук
Бобины с пленкой

Схема работы:

1) Вокал пишется по фрагментам песни на пленку путем линейного вывода сигнала через аудиокарту на вход магнитофона. Запись будет без длительных пауз между фрагментамими для экономии пленки, компиляция дублей. Отписанное оцифровывается для работы в программе для сведения.
2) Инструменты сопровождения отписываются на пленку по отдельным дорожкам методом прямой трансляции с секвенсора. Отписанное оцифровывается.
3) Оцифрованные исходники сводятся в программе.
4) Сведенный трек отписывается на пленку для последующего мастеринга в программе, пленка помечается как Pre-Master
5) Отмастеренный трек пишется на пленку и помечается как Master Tape
6) Master Tape оцифровывается и уходит в медиа-релиз
7) Пленочная копия Master Tape слушается на магнитофоне на диване за распитием сока и болтанием ноги в воздухе

Так вообще делается?




#2618 микрофон

Написано LOL 03 Апрель 2017 - 14:37

посоветуйте где можно купить хороший беспроводной микрофон?




#2582 Стены в домашней студии

Написано Mihalich 16 Март 2017 - 11:11

Здравствуйте профессионалы и любители! У меня такой вопрос, есть кладовка 1.jpg

 

Я убрал одну стену чтобы расширить помещение 2.jpg , другие несущие.

 

Подскажите, пожалуйста, как правильно сконфигурировать и подобрать материалы для стен чтобы выжать из этого помещения что возможно для записи и сведения.3.jpg

 

Я новичок в этих вопросах, но понимаю что это не самая лучшая затея на такой площади, тем не менее ничего более подходящего не имею.

 

Некоторые эксперты советуют вот так 4.jpg

 

Буду признателен за помощь :)




#2342 Существует ли переходник (адаптер) с USB на XLR для конденсаторного микрофона?

Написано Freddy 11 Январь 2017 - 06:51

Всем привет!!! Может кто знает и подскажет что делать. Проблема состоит в том, что заказал на работу конденсаторный микрофон, но не внимательно посмотрел его характиристики. И пришёл микрофон с подключением только через USB, а нужен XLR... В интернете искал переходник (адаптер), но такие адаптеры идут только как зарядные устройства для телефонов и т.д. И теперь микрофон лежит "мёртвым" грузом, а он нужен в работе. Начальство говорит "делай что хочешь, денег на другой не дадим" Вот такая вот "ЗАПАРА"!!!

 




#2325 Я не звукач, но звука-то хочется

Написано antris 05 Январь 2017 - 21:48

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Сразу говорю, что я непрофессионал. Я написал музыка, слова и хотел бы записать свой голос к ней, но главное чтобы бы все это звучало как-то слаженно и в нужном духе (подобие этого духа можно найти в песне Deep Purple - Soldier Of Fortune, а также в еще одной, могу выслать). Стиль музыки наверно можно охарактеризовать как "русское этно + инструментал + рок баллада", никакой новомодной электроники. Аудитория для которой создается музыка небольшая, что-то вроде круга единомышленников, но это не значит что качество звучания не имеет значения.

 

СИТУАЦИЯ

 

- имеется домашний компьютер (в комнате квартиры)

- имеется Cubase 5

- имеется трек Cubase (барабаны, гитара (акуст, мягкое электро), флейта, бас, орган)

- имеется микрофон Recording Tools MCU-02

- имеется один мужской голос (это еще предстоит выяснить, имеется ли)

- имеется акустика (усилок с колонками еще совковые, наушники какие-то среднего размера, есть еще мелкие внутриушные синхейзер), вот тут чувствую слабое место

 

ВОПРОСЫ

 

1. Пробовать ли самому рулить? Что делать если не получается?

 

2. Требуется ли записывать голос ТОЛЬКО на близком к конечному звучанию минусе (а то после пары кустарных проб, я обнаружил что голос как бы отстает от звучания на доли секунды, но может это с непривычки, и при записи я себя не слышу)?

 

3. На каком расстоянии держать микрофон (когда пытался писать близко, показалось что звуки в низких частотах захлебываются что ли)? Насколько ставить настройку чувствительности мика?

 

4. Возможно ли на входящих в базовую комплектацию Audio Inserts (не знаю как перевести) создать нужный звук (близкий к классическим канонам звучания)?

 

5. Есть ли какой-то стандартный план действий (todo list), как создается заготовка звука, для дальнейшей нюансировки?

 

6. Я уже пробовал разные комбинации, но всегда что-то не то. Например, с одной стороны чтобы сделать громкость одинаково плотной на протяжении всего трека, приходит мысль, поставить общий компрессор-лимитер на всё звучание (не знаю как назвать, на весь микс), но когда так делаю, то все инструменты начинают как бы плавать друг на друга, то флейта в один момент времени заглушит ритм гитару, то голос утопит барабаны и т.д. Тут видимо какая-то другая логика нужна, чтобы решить задачу.

 

7. И подобных вопросов еще есть…

 

Если кто разбирающийся поможет, буду благодарен и постараюсь чем-то отблагодарить.




#2135 Проблемы с картой ESI

Написано LaMalricha 12 Декабрь 2016 - 12:18

Здравствуйте!
Серьёзная проблема с выше обозначенной картой на Windows 10
То работает, то не работает. Сейчас воткнул, опять не выдаёт никакого звука вообще. В диспетчере устройств сделал её стандартным оборудованием на запись и воспроизведение, встроенную карту вообще отключил, перезагрузил 10 раз, ничего не помогает. Причём звук не идёт вообще никак - при включении в плеере аудиотреков, гистограмма громкости никак не скачет
 
Важно тут ещё учитывать, что ESI не выпустила драйвера под 10 винду и стоят от 7



#2036 Помогите выбрать звуковую карту! Focusrite Scarlett 2i2 vs ESI U22 XT

Написано Fback 21 Ноябрь 2016 - 16:23

Здравствуйте! 
Хочу купить себе звуковую карту для записи с микрофона. 
Выбор пал на б/у Focusrite Scarlett 2i2 либо на новый ESI U22 XT. Характеристики и цена у них почти одинакова (порядка 7500-8000 руб). Не могу определится, рассчитываю на вашу помощь. 
Заранее спасибо.